Воскресенье, 05.05.2024, 06:31
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Комплексы автоматизированного управления конвейерным транспортом «АУКТ»

1.1. Назначение

Комплексы автоматизированного управления конвейерным транспортом«АУКТ» (далее - комплексы), предназначенные для :

– Автоматизированного управления разветвленными и неразветвленными конвейерными линиями, состоящие из ленточных, в том числе и грузопассажирских и скребковых конвейеров, выполняемого от центрального пульта управления с поверхности шахты или от подземных пультов управления;

– Автоматизированного управления конвейерами, подвесными и напольными канатными дорогами, лебедками, бункерами питателями;

– Телеуправления сопутствующим вспомогательным оборудованием и контроля их состояния (шибер, перегружатель, питатель и пр.);

– Громкоговорящей связи и сигнализации;

- Визуализации истории аварий на подземном пульте управления и блоках управления транспортным оборудованием;

– Автоматической регистрации истории событий в базе данных на центральном пульте управления.

Комплексы рассчитаны для эксплуатации в условиях подземных выработок шахт, в том числе опасных по газу (метану) и (или) пыли.

Вид климатического исполнения комплексов - УХЛ5 по.

1.2. Основные параметры и размеры

1.2.1 Основные технические характеристики комплексов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование параметра

Норма

Номинальное напряжение питания, В:

 

- Блок питания 1, БП-1

- Блок питания 2, БП-2

36, 660

36

- Адаптер линии связи центрального пульта управления, АЛС

220

Допустимое отклонение напряжения питания, %

плюс 20

минус 30

Потребляемая мощность, не более, В·А:

 

– адаптер линии связи АЛС

10

– комплексы БП-1

– комплексы БП-2

40

10

Сопротивление цепей линии аварийной (экстренной) остановки, Ом, не более

1000

Выдержки времени:

 

– на разгон транспортного механизма, с.

60

– на разбежку между пуском двигателей привода, с

0 – 10

– на ожидание сигнала взаимоблокировки после получения команды на пуск, мин

10

– на работу канатной дороги до автоматической остановки, мин

30

1.2.2 Параметры выходных цепей блоков питания БП-1 и БП-2 приведены в таблице 2.

Таблица.2

Выходная цепь

Напряжение, В

Подключаемые составные части

БП-1

Линия громкоговорящей связи 1

24

ППУ, БУ, ВПУ, ПГС, САИ

Линия громкоговорящей связи 2

24

ППУ, БУ, ВПУ, ПГС, САИ, ПИ

Линия датчиков,

24

ППУ, БУ

Линии связи и управления (ответвления)

30

ППУ, БУ

Линия экстренной остановки

~24

ППУ, БУ

Линия датчиков электродных

~55

ППУ, БУ

Линия питания

8

ППУ, БУ

Линия связи и управления

30

АЛС, ППУ, БУ

БП-2

Линия 1

24

ВПУ, ПГС, САИ

Линия 2

24

ВПУ, ПГС, САИ, БУЛ

1.2.3. Габаритные размеры и масса составляющих частей комплексов приведена в таблице 3.

Таблица. 3

Наименование параметра

Норма

Габаритные размеры, мм, не более:

 

- блок управления БУ *

485х495х200

- блок питания БП-1

- блок питания БП-2

540х450х435

370х340х320

- выносной пульт управления ВПУ **

290х250х120

- пост громкоговорящей связи ПГС ***

290х250х120

- сигнализатор акустический искробезопасный САИ

290х250х120

- подземный пульт управления ППУ

485х495х200

- адаптер линии связи АЛС

290х250х120

- преобразователь интерфейсов ПИ

290х250х120

- блок управления лебедкой БУЛ

290х250х120

- датчик электродный ДЭ

1110х80х80

Масса, кг, не более:

 

- блок управления БУ *

15

- блок питания БП-1

70

- блок питания БП-2

35

- выносной пульт управления ВПУ **

5

- пост громкоговорящей связи ПГС***

5

- сигнализатор акустический искробезопасный САИ

5

- подземный пульт управления ППУ

15

- блок управления лебедкой БУЛ

5

- преобразователь интерфейсов ПИ

5

- адаптер линии связи АЛС

7

- датчик электродный ДЭ

2

*Модификации блоков управления БУ :

БУ-ЛК – ленточным конвейером, БУ-СК – скребковым конвейером,

БУ-НД – напольной канатной дорогой, БУ-ПД – подвесной канатной дорогой,

БУ-БП – бункером питателем.

**Модификациивыносныхпультов управленияВПУ:

ВПУ-1 – «ПУСК» / «СТОП», ВПУ-2 – «ПУСК» / «СТОП» / «РЕВЕРС»

***Модификациипостов громкоговорящей связиПГС:

ПГС-1 – линейный, ПГС-2 – объединяющий, ПГС-3 – концевой.

1.2.4. Показатели функционального назначенияприведены в таблице 4

Таблица 4

Наименование параметра

Норма

Число конвейеров управляемых от ЦПУ, через один адаптер линии связи, шт., не более

64

Число маршрутов, управляемых от ЦПУ

Не ограничено

Число конвейеров управляемых от ППУ, шт., не более

16

Число ответвлений конвейеров, управляемых от ППУ, шт.,

не более

2

Количество независимо управляемых двигателей в приводе транспортного механизма, шт

1 – 4

Количество подключаемых к БУ устройств телеуправления, шт.

2

Количество подключаемых к ППУ устройств телеуправления, шт.

6

Количество подключаемых к БУ/ППУ электродных датчиков контроля уровня материала, шт.

2

Количество подключаемых к БУ датчиков контроля скорости, шт.

2

Количество дискретных входов на БУ/ППУ, шт.

16

Количество выходных гальванически не связанных цепей линий взаимной блокировки выдаваемых от одного БУ на транспортные механизмы, технологически связанные по грузопотоку, шт.

3

Количество устройств громкоговорящей связи и сигнализации подключаемых к одному БУ, шт., не более

18

1.3. Режимы управления:

1.3.1. Централизованное автоматизированное управление разветвленными и неразветвленными конвейерными линиями или их частями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров, а также отдельными конвейерами, входящими или не входящими в состав линии, осуществляемое из центрального пульта управления ЦПУ, с поверхности шахты или из подземных пультов управления ППУ.

1.3.2. Автоматизированное управление конвейером или бункером-питателем по сигналу взаимоблокировки.

1.3.3. Местное автоматизированное управление конвейерами, осуществляемое с блоков управления БУ или от выносных пультов управления ВПУ.

1.3.4. Автоматизированное управление подвесной или напочвенной канатной дорогой, осуществляемое с блока управления или оперативно вдоль дороги.

1.3.5. Управление транспортным механизмом в ремонтном режиме, осуществляемое с блоков управления или от выносных пультов управления ВПУ.

1.3.6. Телеуправление сопутствующим вспомогательным оборудованием (шибер, перегружатель, питатель и пр.), выполняемое из ЦПУ и осуществляемое через подземные пульты управления, ППУ и блоки управления, БУ, а также телесигнализацию на ЦПУ о состоянии этого оборудования.

1.3.7. Управление транспортным механизмом, оборудованным частотно-регулируемым приводом (ЧРП).

1.3.8. Управление транспортным механизмом с реверсивным приводом.

1.4. Функции управления:

1.4.1. Пуск конвейерной линии (части линии) или дозапуск необходимого количества конвейеров, без остановки работающих, по командам оператора из ЦПУ или ППУ в последовательности, исключающей завал мест пересыпа, и выполняемый путем автоматического включения каждого подающего конвейера только после установления номинальной рабочей скорости на принимающем конвейере.

1.4.2. Пуск конвейера или бункера-питателя от БУ или ВПУ в местном или автоматизированном режимах управления, с соблюдением требуемых защитных отключений, блокировок и с учетом сигнала в линии взаимной блокировки.

1.4.3. Пуск конвейера, подвесной или напочвенной канатной дороги или бункера-питателя от БУ в ремонтном режиме управления, с соблюдением требуемых защитных отключений и блокировок без учета сигналов в линии взаимной блокировки и контроля скорости.

1.4.4. Автоматическое управление контактами в линиях взаимной блокировки: замыкание контактов – только после разгона транспортного механизма до скорости более чем 75% от ее номинального значения, а для механизмов оборудованных ЧРП – до скорости более, чем 25% от ее номинального значения; размыкание контактов – при выполнении оперативной или аварийной остановки.

1.4.5. Автоматизированный пуск или остановку бункера-питателя или конвейера по сигналу линии взаимной блокировки, с выполнением заданной последовательности операций пуска или остановки и с соблюдением требуемых защитных отключений и блокировок.

1.4.6. Последовательный пуск двигателей транспортного механизма, оборудованного многодвигательным приводом, с регулируемой выдержкой времени между включением каждого последующего двигателя.

1.4.7. Автоматизированное управление лебедками.

1.5. Функции сигнализации и связи:

1.5.1. Предупредительная звуковая сигнализация, подаваемая вдоль конвейера или канатной дороги, длительностью не менее 6 секунд.

1.5.2. Аварийная прерывистая звуковая сигнализация, подаваемая вдоль конвейера или канатной дороги.

1.5.3. Прерывистая аварийная звуковая сигнализация на ЦПУ и ППУ.

1.5.4. Вызывная (кодовая) звуковая сигнализация, подаваемая из ЦПУ по всем линиям, из ППУ по всем конвейерам, подключенным к данному ППУ.

1.5.5. Вызывная (кодовая) звуковая сигнализация вдоль конвейера или канатной дороги.

1.5.6. Двусторонняя громкоговорящая связь между ППУ и, подключенными к нему БУ.

1.5.7. Двусторонняя громкоговорящая связь вдоль конвейера или канатной дороги.

1.6. Функции визуализации информации и ее регистрации.

1.6.1. Графическое отображение топологии и состава транспортной сети, а так же устройств телеуправления и телесигнализации, с возможностью редактирования;

1.6.2. Графическое отображение режимов работы, в которых находятся управляемые объекты, а также состояний, в которых они находятся в текущий момент времени;

1.6.3. Текстовое сопровождение информации о состоянии линий связи, причинах остановки механизмов, величине или уровне контролируемых параметров и пр.;

1.6.4. Автоматическую регистрацию, накопление и предоставление информации об истории событий;

1.6.5. Считывание и сохранение конфигурационных настроек и параметров из каждого ППУ или БУ ;

1.6.6. Передача в ППУ или БУ конфигурационных настроек и параметров сохраненных на ЦПУ.

1.7. Базовая комплектность комплексов:*

1.7.1. Комплекс ленточного конвейера, длина 400 / 1000 м, шт.:

- блок управления БУ–ЛК 1 / 1

- блок питания БП–1 1 / 1

- блок питания БП–2 / 1

- сигнализатор акустический САИ 4 / 10

- выносной пульт управления ВПУ–1 1 / 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-1 (линейный) 3 / 8

- пост громкоговорящей связи ПГС-2 (объединяющий) – / 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-3 (концевой) 1 / 1

- выключатель кабель-тросовый ВКТ 3 / 9

- выключатель схода ленты ВСЛ 4 / 4

- датчик электродный ДЭ 1 / 1

- запасные части, инструмент и принадлежности 1 / 1 компл.

– комплект эксплуатационной документации, шт. 1 / 1 компл.

1.7.2 Комплекс скребкового конвейера, длина 200 м, шт.:

- блок управления БУ–СК 1

- блок питания БП–1 1

- сигнализатор акустический САИ 2

- выносной пульт управления ВПУ–1 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-1(линейный) 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-3 (концевой) 1

- выключатель кабель-тросовый ВКТ 2

– датчик электродный ДЭ 1

– запасные части, инструмент и принадлежности 1 / 1 компл.

– комплект эксплуатационной документации, шт. 1 / 1компл.

1.7.3 Комплекс подвесной канатной дороги, длина 1000 м, шт.:

- блок управления БУ–ПД 1

- блок питания БП–1 1

- выносной пульт управления ВПУ–1 4

- пост громкоговорящей связи ПГС-1(линейный) 4 **

- пост громкоговорящей связи ПГС-2 (объединяющий) 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-3 (концевой) 1

- выключатель кабель-тросовый ВКТ 9

– запасные части, инструмент и принадлежности 1 / 1 компл.

– комплект эксплуатационной документации, шт. 1 / 1 компл.

1.7.4 Комплекс напольной канатной дороги, длина 1000 м, шт.:

- блок управления БУ–НП 1

- блок питания БП–1 1

- выносной пульт управления ВПУ–2 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-1(линейный) 4 **

- пост громкоговорящей связи ПГС-2 (объединяющий) 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-3 (концевой) 1

- выключатель кабель-тросовый ВКТ 9

– запасные части, инструмент и принадлежности 1 компл.

– комплект эксплуатационной документации, шт. 1 компл.

1.7.5. Комплекс бункера-питателя

- блок управления БУ–БП 1

- блок питания БП–1 1

- выносной пульт управления ВПУ–1 1

- сигнализатор акустический САИ 1

– датчик электродный ДЭ 2

– запасные части, инструмент и принадлежности 1 компл.

– комплект эксплуатационной документации, шт. 1 компл.

1.7.6. Комплекс лебедки, шт.:

- блок управления лебедкой БУЛ 1

- блок питания БП–2 1

- сигнализатор акустический САИ 1

– запасные части, инструмент и принадлежности 1 компл.

– комплект эксплуатационной документации, шт. 1 компл.

1.7.7. Комплекс подземного пульта управления, шт.:

- подземный пульт управления ППУ 1

- блок питания БП–1 1

- сигнализатор акустический САИ 1

- датчик электродный ДЭ 1

- преобразователь интерфейсов ПИ по отельному заказу

- запасные части, инструмент и принадлежности 1 компл.

- комплект эксплуатационной документации, шт. 1 компл.

1.7.8. Комплекс громкоговорящей связи и сигнализации, шт.:

- блок питания БП–2 1

- пост громкоговорящей связи ПГС-1(линейный) 8 **

- пост громкоговорящей связи ПГС-2 (объединяющий) по отельному заказу

- пост громкоговорящей связи ПГС-3 (концевой) 1

1.7.9. Комплекс центрального пульта управления ЦПУ, шт.:

– адаптер линии связи АЛС 1

– кабельная сборка 1

– диск с программой ЦПУ 1

– запасные части, инструмент и принадлежности 1 компл.

– комплект эксплуатационной документации, шт. 1 компл.

___________

* Комплект поставки допускается изменять по требованию заказчика.

** Посты ПГС-1 могут заменяться на САИ.

2.1. Уровень и вид взрывозащиты

2.1.1. Составные части комплексов для поставки в Украину должны иметь в соответствии с ГОСТ следующие уровень и вид взрывозащиты :

- блок питания БП-1 РВ 3В ib

- блок питания БП-2 РВ 1В ib

- блок управления БУ РО іb

- выносной пульт управления ВПУ РО іb

- сигнализатор акустический искробезопасный САИ РО іb

- пост громкоговорящей связи ПГС РО іb

- подземный пульт управления ППУ РО іb

- блок управления лебедкой БУЛ РО іb

- преобразователь интерфейса ПИ РО іb

- датчик электродный ДЭ РО іb

- адаптер линии связи АЛС "Выходные искробезопасные цепи уровня іb " 

2.1.2.Составные части комплексов для поставки экспорт имеют следующие уровень и вид взрывозащиты :

- блок управления БУ РО Exibl

- блок питания БП-1 РВ Exdib

- блок питания БП-2 РВ Exdib

- выносной пульт управления ВПУ РО Exibl

- сигнализатор акустический искробезопасный САИ РО Exibl

- пост громкоговорящей связи ПГС РО Exibl

- подземный пульт управления ППУ РО Exibl

- блок управления лебедкой БУЛ РО Exibl

- преобразователь интерфейса ПИ РО Exibl

- датчик электродный ДЭ РО Exibl

2.1.3. Степень защиты от внешних воздействий:

-блок управления БУ IР 54

- блок питания БП IР 54

- выносной пульт управления ВПУ IР 54

- сигнализатор акустический искробезопасный САИ IР 54

- пост громкоговорящей связи ПГС IР 54

- подземный пульт управления ППУ IР 54

- блок управления лебедкой БУЛ IР 54

- преобразователь интерфейса ПИ IР 54

- датчик электродный ДЭ IР 54

- адаптер линии связи АЛС IР 30

Внешний вид корпуса «БУ» и «ППУ».

 

Составные части «АУКТ»:

  1. Пульт управления «ПУ» рис.1 ;
  2. БЛОК управления «БУ» рис.2 ;
  3. Пост громкой связи «ПГС» рис.3 ;
  4. 4. Адаптер линии святи «АЛС» рис.4 ;
  5. 5.Выносной пульт управления «ВПУ» рис.5 ;
  6. 6. Сигнализатор акустический искробезопасный «САИ» рис.6 ;
  7. 7. Источник питания «ИП» рис.7 ;

КОНТАКТЫ

ООО «АКС-У»

+38 050 452-32-30

Код ЕГРПОУ: 35497829

Сайт : www.aksy.at.ua

е-mail : oooaksy@gmail.com

Техническая служба сопровождения:

Главный конструктор «АУКТ»

+38 063 576-63-52

е-mail : skb.aksy@gmail.com

Техническая служба «АУКТ»

+38 073 028-32-24

Сбыт : +38 050 473-03-59 ; + 38 050 407-42-24(Телеграмм)

e-mail : zbut.aksy@gmail.com

 

Скачать презентацию в WORD